Декларация У Эл Эль Эл Ул Те Ка
(У-ЭЛ-ИЗМ. Материалы к манифесту)1
В живописном цветовом искусстве и творчестве образовались и мости время зубами челюстей очистило, отшлифовало, культивировало живописные цветовые акции художественных банков.
< Нужно> своевременно приступить к окончательной ликвидации торговых банков Тицианов и фараонов времен и освободить порабощенных живописными цветными векселями художников от оплаты процентов в пользу живописных банкиров.
Плантации цветов реквизированы, и их акции, векселя признаются недействительными.
Современность Искусства-творчества живописного есть плоскость и обьем как таковые, и мы превозмогаем их.
Нужно раскрепощение от узкопрофессионального устремления, чтобы не превратиться в орудие цветоживописных фабрик.
Живопись кончена, как и цвет, и Искусство.
С пьедестала современных совершенств представляется убожеством, скудоумием прошлого и современного Художник, поэт, музыкант, как и поэзия, композиция и гитара, скрипка, мандолина, лира, муза и театральные подмостки.
Позор <им> и недостойны быть сегодня <те>, кто оставляет пути, по которым сможет проходить старое.
Строим [новые дороги], по которым старое не сможет ступать.
Мы вырвем дорогу с-под ног как полотенце и пустим по ветру,
Предупреждаем, что видимая реальность, явленный вид уже мертвый остывший след; в этом одна из главных разниц, отделяющая нас от всех, кто трепещет перед изображением.
Живо только то, что внутри нас, а видимая реальность лишь знак, говорящий о жизни2.
Самые великолепные формы творческих сил только тогда живы, когда находятся в познании У ЭЛА ЭЛЬ УЛА3.
Потому нет у нас ценностей накоплений, и мы легки, ибо следы прохождении У зла эль ула не несем на горбе своего черепа.
Время в бесконечном беге представлений обозначенного ухода сил к новому У зла эль улу (человеку) срывает маску маскарада улыбок, обезьяних ужимок, разрывает заплаты вековых культур.
Современность закатывается в путанице разоренных систем перехода. Уэл эль эл ул те ка в темном и белом являет совершенства.
Мы предвещаем <так! перемещаем?> в фосфоры огня движение, перемеща<ем> пространства, колыша стены мозговых мировых заплат, деля единицы его накоплений.
Довольно фабрик цветовых узоров и мячей сплетений объемов, чудовищных неразберих сутолок.
Художники, все к нам, в ИЗОЛЯТОР. <Долой> цветную плесень.
Черное и белое объявляется правительствующим в У эл-эль-эл ул те-ка.
Без-ценность, грубость, разрыхление, недолговременность, темное-черное, светлое-белое является нашим новым критерием.
Цвет как изжеванная или {опухшая} от Культуры банкиров Рафаэлей акция отвергнута нами, как и профессионально банкирские конторы мастерских живописных идей.
Художник, поэт, музыкант, композитор, композиция, красота, настроение, картина и все производные от них или обратно объявляются эпидемией современности, как и все орудия — щетины кисти, и гитары, мандолины, скрипки, и поэзии "музы", лиры и т.п.
Все Искусства как мастерства передачи видимого должны быть закрыты как заразный барак, профессионализм специфических устремлений.
1Пять деклараций на шести рукописных листах объединены Малевичем отдельным общим листом с авторским названием: "У ЭЛ ИЗМ. Maтepiaлы к манифесту Декларцiи". Архив ФХЧ. Слово "У ЭЛ ИЗМ" написано карандашом, последующие слова — чернилами. На этом же листе карандашная пометка Н.И.Харджиева: <1919>. К данным листам был присоединен еще один лист, написанный карандашом, текст которого не имеет отношения к декларациям (публикуется под названием "Искусство не требует баронесс и покровительниц" в наст. изд.). Слово "У эл изм", равно как и производные от него существительные в родительном падеже "у элистов" и "у эл истов" написаны Малевичем по слогам, без дефисов. Декларации печатаются по рукописям, сгруппированным автором; начальная датируется январем 1919 года, завершающая — 16 июля 1919 года. Дата последней декларации обусловила помещение всего блока "Материалов к манифесту" в конце данного раздела настоящего тома. Декларация У эл эль эл ул те ка, Декларация У эл-эль-эл-ул тека печатаются по рукописи (2 л. большого формата писчей бумаги, карандаш). Архив ФХЧ. На первом листе слева на поле вертикальная приписка. На втором листе, после окончания первой декларации, прочерчена черта, после нее следует вторая декларация; оба названия написаны в две строчки. Следует отметить полное совпадение качества бумаги и размеров листов двух ниже опубликованных деклараций и двух настоящих, равно как и использование карандаша для написания всех четырех. Авторские названия деклараций: первой — "Декларация У эл эль эл ул те ка", второй — "Декларация У эл-эль-эл-ул тека". Слово "декларация" написано по новой орфографии; в текстах обеих деклараций есть крайне немногочисленные слова с буквой "Г, а также слова, где первоначально написанная буква i изменялась автором на "и". Написание заумного неологизма в названиях и текстах этих деклараций дано строго по оригиналу. Датируются первой половиной (концом января?) 1919 года. Публикуются впервые.
2Данная фраза написана вертикально на левом поле, без указания на место помещения; помещена в основной текст составителем сообразно содержанию.
3Далее и ниже заумный неологизм Малевича публикуется с сохранением всех особенностей авторского написания: с прихотливым употреблением заглавных и прописных букв, отсутствием и наличием дефисов, склонением отдельных слогов.
На кладбище (Малевич К.С.) | Футуризм (Конец 1919 г.) | Прографачник (Вторая половина 1910-х годов) |