БиографияКнигиО творчествеКазимир МалевичЧерный квадратГалереяГостевая
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Сан Иво Алла Сапиёнца

Купол церкви Сант Иво Алла Сапиенца. Франческо БорроминиСан Иво Алла Сапиёнца (Сапиэнца) (итал. Sant'Ivo alia Sapienza) — церковь Св. Иво Мудрости (итал. sapienza — «знание, мудрость»). Расположена в центре Рима, к востоку от площади Навона.

В 1303 г. Папа Римский Бонифаций VIII (1294—1303) основал в Риме университет под названием «Мудрость». В 1497 г. Папа Александр VI распорядился о возведении специального здания. В 1540 г. в Риме был официально утвержден устав ордена иезуитов, которые взяли под опеку университет. В 1565 г. Папа Пий IV пригласил архитектора Пирро Лигорио, который разработал проект по образцу античных философских школ.

С 1579 г. строительство вел Джакомо делла Порта, ученик Микеланжело. В 1642— 1660 гг. возведение зданий университета и церкви осуществлялось по проекту и под наблюдением Франческо Борромини — выдающегося архитектора эпохи Барокко. В 1659-1660 гг. в здании университета была создана библиотека Папы Александра VII (1655—1667), которая получила название «Александрита».

Церковь вначале носила имя Св. Евстафия. В 1660 г. по предложению Борромини ее переименовали в честь Св. Иво (патрона ордена иезуитов). Здание церкви, представляющее собой шедевр стиля Барокко, размещается в глубине двора и не видно с улицы, за исключением высокой башни. Его композиция строится на контрасте, чередовании вогнутого фасада, шестилепесткового барабана, фонаря со сдвоенными колонками и спирального пандуса, заменяющего купол. Столь необычная композиция продиктована желанием совместить барочную динамику с готической триангуляцией. Сант-Иво-алла-Сапиенца

Подкупольное пространство внутри церкви выглядит трилистником, или трифолием, в который вписана шестиконечная Звезда Давида, эмблема средневековых каменщиков — масонов. Оказавшись внутри светлого интеръера (белого с позолотой), мы ощущаем движение пространства; световой столп «ввинчивается», направляемый снаружи мощной спиралью в небо, где ажурная корона возносит яблоко с крестом, а вдоль спирального пандуса, венчающего храм, установлены высеченные из камня факелы с языками пламени — символ Св. Духа.

Фантазия Борромини получила здесь яркое воплощение в пространственной концепции стиля Барокко. На главном фасаде можно увидеть эмблемы всех Римских Пап, при которых строилась церковь: дракон Григория XIII из рода Бонкомпаньи, маска льва Сикста V из семьи Перетти, орел и дракон Павла V Боргезе, шесть гор со звездой Александра VII Киджи.


Барокко. Ф. Борромини. Церковь Сант-Иво алла Сапиенца в Риме
Барокко. Ф. Борромини.
Церковь
Сант-Иво алла Сапиенца в Риме.

Церковь Сант-Иво-алла-Сапиенца
Церковь
Сант-Иво-алла-Сапиенца.

Сант-Иво-алла-Сапиенца
Сант-Иво-алла-Сапиенца.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Казимир Малевич. Сайт художника.