БиографияКнигиО творчествеКазимир МалевичЧерный квадратГалереяГостевая
 

1918 Малевич К.С. "Обложка папки материалов съезда комитетов деревенской бедноты"

Обложка папки материалов съезда комитетов деревенской бедноты

Эта картина Казимира Севериновича Малевича была написана в 1918 году. Работа выполнена в стиле цветной литографии. Произведение хранится в Государственном Русском музее.

Творчество Малевича — это великая правда жизни, глубочайшая Народность, в которой снят высочайший профессионализм. Апокалиптически настроенный художник категорически не нравится шарлатанам, приспособленцам и авантюристам в искусстве, мастерам однодневок и политическим лизоблюдам. Простолюдину-обывателю также не подходит особенность его эстетики, но он не замечает, что сам не подходит к эстетике вообще.

«Беспредметная живопись» Малевича, — это приближение к музыке посредством чисто живописных настроений. У Малевича имеет место органический сплав пылкого колорита и величественно-строгих, весьма подвижных скульптурных форм, лишённых акцидентальных подробностей. В картинах Малевича же — адекватность с внутренней сущностью народного искусства при самостоятельной жизни линии, формы и цвета, их собственной выразительности. Малевич праздничен, чист и ярок, его мастерство поражает гармонией формы и содержания, его апокалипсис исполнен Оптимизма.

Только того можно назвать человеком большой души, ничего общего не имеющего с обывательщиной, конформизмом, кто всецело отдаётся идее построения Нового Мира. Таков Малевич. Его картины живут ощущением Возвышенного, Непреходящего, Вечного и, вместе с тем, столь Желанного, Дорогого и Доступного. Правда, устремление художника к Нездешнему и Близкому Совершенству не связано с Его Содержанием, но форма, рождённая кистью живописца, столь Совершенна, что оказывается на пороге Абсолютного Содержания.

Трудно утверждать, что человек у Малевича является безжизненным, безличным манекеном — напротив, его герои преимущественно исполнены торжественности, многозначительности и большой жизненной Силы. Они, как всё возвышенное, лишены тривиального жизнеподобия, бытовизма, акцидентального реализма, освободившись от которого русский художник подошёл к тому рубежу в живописи, с которого начинается Субстанциальный Реализм.


Торс (Первообразование нового образа).

Композиция с черным кругом.

Супрематизм (Supremus №57).






Главная > Галерея > Интерактивная галерея
Поиск на сайте   |  Карта сайта
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Казимир Малевич. Сайт художника.