БиографияКнигиО творчествеКазимир МалевичЧерный квадратГалереяГостевая
 

Биография

02«На плантациях работали крестьяне, от мала до велика, почти все лето и осень,
а я, будущий художник, любовался поленьями и «цветными» работниками».

Чаще всего биография любого знаменитого человека бывает написана при его жизни, после смерти лишь вносятся некие коррективы, уточнения в основной объем информации. С Казимиром Малевичем все было по-другому, ведь он был великим мастером, художником. На протяжении долгих лет своей жизни Малевич представлял собой запретную тему. Через некоторое время он постепенно превратился в мифологическую фигуру, а в его творческой биографии оказалось много переплетений из подлинных фактов и эффектных вымыслов. Художник самостоятельно создавал мифы о себе. Например, год рождения знаменитого художника был определен после его 125 летия.

Например, его 125 летие было отмечено два раза. Он часто исправлял факты, которые казались ему случайными. На протяжении всей своей жизни он утверждал, что родился на год раньше, чем написано в его метрике. Он утверждал, что получил  образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, хотя документы опровергают это сообщение. При большом количестве попыток ему так и не удалось туда поступить. Хронология  творческих работ мастера также отличается от реальных, об этом свидетельствуют и ложные авторские даты на поздних картинах, и легенда о создании «Черного квадрата» в 1913 году. Как многие поэты-футуристы, знаменитый художник считал, что он сам в праве создавать собственную биографию. Он часто исправлял факты, которые казались ему не уместными. Какая же была его настоящая жизнь?

Нам жизнь К.Малевича кажется невероятно насыщенной, полной контрастов, взлетов и падений. Но по мнению самого мастера она не была слишком долгой и насыщенной событиями, как он мечтал. Долгое время Малевич мечтал посетить Париж, но ему так и не удалось это сделать. Он побывал за границей лишь в Варшаве и Берлине. Малевич не знал иностранных зыков, о чем на протяжении всей своей жизни очень жалел. Он не выезжал дальше Житомира. Ему не удалось испытать множество эстетических и житейских радостей, доступных его более обеспеченным и образованным коллегам.

Малевич самостоятельно прошел весь путь от скромного самоучки до всемирно известного художника, он принимал участие в двух революциях, сочинял футуристические стихи, реформировал театр, выступал на скандальных диспутах, увлекался теософией и астрономией, преподавал, писал философские труды, сидел в тюрьме, был директором солидного института и безработным... Пунин писал, что Малевич принадлежал к тем людям, которые были «заряженны динамитом». Не каждый из знаменитых художников мог так поляризовать общественное мнение. Малевич всегда был окружен преданными друзьями и страстными соперниками, у критиков он вызывал самую грубую брань, «ученики его боготворили, как Наполеона армия». Даже в наше время можно встретить людей, которые имеют резко противоположное отношение и к наследию Малевича, и к его личным человеческим качествам.

Всем смыслом жизни Малевича было искусство. Свойственную его характеру взрывную энергию Малевич привнес в свое творчество. Его эволюция живописца действительно похожа на серию взрывов и катастроф. Они были не особо стихийные, исследователи говорили, что это был «"испытательный полигон", на котором искусство живописи проверяло и оттачивало свои новые возможности». По этому можно определить направления в истории искусств начала XX века. Малевич был выдающимся художником, которые внес свою лепту в развитие искусства того времени.


Выезжали мы за Млаву...

Вильгельмова карусель.

Живо заняли мы Галич...

Главная > Биография
Поиск на сайте   |  Карта сайта
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Казимир Малевич. Сайт художника.