БиографияКнигиО творчествеКазимир МалевичЧерный квадратГалереяГостевая
 

Новый живописный реализм.

          Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных вен ер, тогда только увидим чисто живописное произведение.
          Я преобразился в нуле форм1 и выловил себя из омута дряни Академического искусства.


          Я уничтожил кольцо — горизонта, и вышел из круга вещей, с кольца горизонта, в котором заключены художник и формы натуры.
          Это проклятое кольцо, открывая все новое и новое, уводит художника от цели к гибели.
          И только трусливое сознание и скудность творческих сил в художнике поддаются обману и устанавливают свое искусство на формах натуры, боясь лишиться фундамента, на котором основал свое искусство дикарь и академия.


          Воспроизводить облюбованные предметы и уголки природы, все равно что восторгаться вору на свои закованные ноги.
          Только тупые и бессильные художники прикрывают свое искусство искренностью.
          В искусстве нужна истина, но не искренность.
          Вещи исчезли как дым для новой культуры искусства, и искусство идет к самоцели — творчества, к господству над формами натуры.


          1В заключительном пассаже манифеста «От кубизма к супрематизму» (Пг., 1915) эта фраза несколько изменена: «...я преобразился в нуль формы».

Следующая глава


Казимир Северинович Малевич. Живопись На кладбище.

Жница. Трое. (Малевич К.С.)

Супрематическая группа с использованием треугольника.

Главная > Книги > Черный квадрат (Книга) > Глава I > Глава I. Часть I > Новый живописный реализм
Поиск на сайте   |  Карта сайта
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Казимир Малевич. Сайт художника.