БиографияКнигиО творчествеКазимир МалевичЧерный квадратГалереяГостевая
 

Глава I.
Часть VII.
"Супрематическое зеркало."1

          Сущность природы неизменна во всех изменяющихся явлениях.

А1) Мир как
человеческие
различия

Бог
Душа
Дух
Жизнь
Религия
Техника
Искусство
Наука
Интеллект
Мировоззрения
Труд
Движение
Пространство
Время

=0

          1) Науке, искусству нет границ, потому что то, что познается, безгранично, бесчисленно, а бесчисленность и безграничность равны нулю.
          2) Если творения мира — пути Бога, а «пути его неисповедимы», то он и путь равны нулю.
          3) Если мир — творение науки, знания и труда, а творение их бесконечно, то оно равно нулю.
          4) Если религия познала Бога, познала нуль.
          5) Если наука познала природу, познала нуль.
          6) Если искусство познало гармонию, ритм, красоту, познало нуль.
          7) Если кто-либо познал абсолют, познал нуль.
          8) Нет бытия ни во мне, ни вне меня, ничто ничего изменить не может, так как нет того, что могло бы изменяться, и нет того, что могло бы быть изменяемо.
          А2) Сущность различий. Мир как беспредметность.


          1Манифест напечатан в еженедельнике «Жизнь искусства». Пг., 1923. №20 (895). 22 мая. С. 15—16. Фрагмент манифеста опубликован в журнале «ЛЕФ». М., 1923. № 3. Июнь—июль. С. 183. Помимо манифеста Малевича в том же номере «Жизни искусства» были помещены «Декларация „Мирового расцвета"» П. Филонова, «Декларация» П. Мансурова, декларация «Не искусство, а жизнь» М. Матюшина, представлявшая собой манифест группы «Зорвед».
          Последний опубликованный манифест Малевича; написан к открытию «Выставки картин Петроградских художников всех направлений. 1918—1923», с 17 мая развернутой в залах Академии художеств в Петрограде. На выставке был представлен коллективный экспонат Уновиса — живопись и графика «от кубизма до супрематизма»; экспозиция Уновиса увенчивалась двумя чистыми холстами. В каталоге выставки данный уновисский экспонат назывался «Супрематическое зеркало» и служил иконическим аналогом главному выводу Малевича, закрепленному в манифесте.

Следующая глава


Тройной портрет.

Чтец (Малевич К.С.)

Картина Малевича Супрематизм.

Главная > Книги > Черный квадрат (Книга) > Глава I > Глава I. Часть VII
Поиск на сайте   |  Карта сайта
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Казимир Малевич. Сайт художника.