БиографияКнигиО творчествеКазимир МалевичЧерный квадратГалереяГостевая
 

Молодые годы художника

Так просто быть человеком и жить среди себе подобных. Любая неподчиненность общественной форме рассматривается лишним звеном и стремится быть осуждаемой, изъятой. Это "пятое колесо", присущее мыслителям, творцам, непризнанным гениям наук, отвинчивается без колебаний. И лишь спустя время нашими умами осознается вся горечь содеянного. Казимира Малевича нельзя причислять к тем, кого избегали и осуждали при жизни, но он неизменно остается "лишним героем", подобно литературному Печорину. Человек-миф, человек-загадка, человек-гипербола. Малевич, так долго существовавший под запретом быть опубликованным и общепризнанным, вершил судьбу живописи, подчиняя ее геометрическим фигурам, ярким контрастам и размытым границам.

Один из едких критиков отмечал, что, возможно и не существует такого художника, как Казимир Малевич, а истиной есть лишь некий собирательный образ, который так удачно покорил мир. А ведь мир действительно был сражен Малевичем-художником, который прошел столь тернистый путь от обычного мальчишки, гуляющего по свекольным полям, до основателя супрематизма – эпохи царствия фигур и цвета.

11 февраля (по старому стилю - 23) 1878 г. в доме управляющего сахароваренным заводом Северина Малевича (1845-1902) родился первенец – Казимир. Отец Казимира Малевича работал на крупного украинского промышленника Терещенко, а мать, Людвига Александровна (1858-1942), занималась ведением хозяйства и слыла удивительной рукодельницей.

Стоит отметить, что точная дата рождения будущего авангардиста была точно установлена лишь после его 125-летия. Происхождение его родителей до сих пор остается под вопросом. По одним данным, отец и мать Малевича были поляками, по другим – белорусами (отец Казимира работал этнографом и фольклористом). Казимир Малевич был самым старшим среди 14 детей, из которых в последствие лишь 9 познали зрелую жизнь: четыре сына (Антон, Болеслав, Бронислав, Мечислав) и четыре дочери (Мария, Ванда, Виктория, Северина). Северин Малевич был очень занятым человеком и поэтому частые командировки не были редкостью в семье. Украинская природа в своей чистоте и благодати навсегда запомнится юному Казимиру. Уже будучи 50-летним он с волнением вспоминал прекрасные пейзажи, бескрайние поля и прочие прелести сельского быта, отголоски которого мы можем проследить в его крестьянской серии работ. Глядя на нее, мы осознаем легкое чувство счастья, пронизывающее картины художника, стремление передать идиллическую гармонию, наполненную отзвуками детства. Истоки живописи этого направления Малевич брал у импрессионистов, столь почитаемых художниками того времени. Работа на открытом воздухе (пленэйр) не могла не сказаться на его чувстве тонкости линий и небрежно подчеркнутых эмоций.

Дом Малевичей находился недалеко от г. Киева, и в один из дней отец взял Казимира на ярмарку сахароваров, которая проводилась каждый год. Именно тогда состоялась его первая встреча с истинной живописью, когда в витрине небольшого магазина Казимир Малевич увидел картину: юная девушка, сидящая на лавке, чистила картошку. Этот простой образ оставил в его памяти четкий и неизгладимый след. Сложно поверить, что только по истечении 11 лет Казимир Малевич узнал о существовании таких вещей, как карандаш, уголь, бумага, краски и кисти. Влюбленный в окружающую его красоту природы, он стремился к творческим и интересным людям. И одна из таких встреч произошла в Харьковской губернии, в маленьком селе Белополье, куда из Петербурга съехались именитые художники-иконописцы. Это был первый раз, когда Казимир не только увидел настоящих художников, но и имел возможность познакомиться с их нелегкой работой. Но выбор профессии Казимира Малевича неизбежно зависел от строгих взглядов главы семейства. Северин Малевич настаивал на серьезной профессии для своего сына, поэтому Казимир окончил 5 классов агрономного училища в с. Пархомовка. Непреклонную натуру отца тщательно смягчала тонкая поэтическая душа матери Казимира, которая писала прекрасные стихи на польском языке и обучала своего сына секретам женского рукоделия: вязанию, вышивке, работе с кружевом. А в 15 лет преподнесла своему сыну дорогой идейный подарок – полный набор красок. Этот момент по праву стоит считать первым шагом Казимира Малевича в мир живописи.

В 1896 г. семья Казимира Малевича переезжает в провинциальный город Курск, где он проведет последующие 10 лет своей яркой жизни. В 1899 г. Казимир Малевич и его брат Мечислав женятся на дочерях курского врача Зглейца. Женой Малевича стала Казимира Ивановна Зглейц, которая подарила ему сына Анатолия (1901-1915) и дочь Галину (1905-1973). На тот час Малевич, остро нуждавшийся в средствах, начинает работу в Управлении Курско-Московской железной дороги. В Курске Казимир знакомится с живописцем-любителем Львом Квачевским. Работа с натурой, которая вдохновляла художников того времени, не могла постоянно поддерживать неугасаемую любовь к живописи в душе Казимира Малевича. Его все чаще посещали мысли о Москве и он, осознав необходимость перемен, решился на поездку. Не имея достаточно средств к проживанию, но поддерживаемый желанием разгадать загадку этого города, Малевич отправляется в Москву.

Источник: fanmal.ru


Автограф Цель музыки - молчание (ок. 1924 г.)

Лесоруб (Малевич К.С.)

Состояние живописи в 1924 году. График. 1924

Главная > Биография > Молодые годы художника
Поиск на сайте   |  Карта сайта
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Казимир Малевич. Сайт художника.