Высказывания в книге "Признания художников"
1914.
Образующая квадрат плоскость означает начало супрематизма, нового цветного реализма как беспредметного творчества.
В искусстве супрематизма все формы живут как живые формы природы. Это новый живописный реализм, именно живописный, так как в нем отсутствует реализм гор, неба, воды. Любая реальная форма есть мир. И любая живописная плоскость живее любого (рисованного или написанного красками) лица, на котором застыли пара глаз и улыбка1.
1916.
Конструкция и система дела есть знак уже состоявшегося преодоления, так как формообразование одновременно с искусством — есть искусство новой симметрии расположения элементов, поэтому оно едино и неделимо.
Искусство как таковое не может быть выше ничего другого или стоять перед ним, оно есть придаток к форме и отдельно не имеет ни времени, ни пространства и возникает тогда, когда во времени и пространстве возникает творческая форма изобретателя.
1919.
Нынешнее время — особое время, такого времени не было еще, может быть, никогда, время анализов и результатов всех систем, которые вообще когда-либо были, и века нанесут на наши демаркационные линии новые знаки. По ним мы будем воспринимать незавершенности, которые приводили к разрыву и ссоре, и, может быть, мы воспримем от них только ссору, чтобы восстановить систему единства2.
Сегодня интуиция меняет мир — систему нашего зеленого мира, плоти и кости, образуется новый хозяйственный порядок соединения каналов в нашем творческом мозге в целях завершения их дальнейшего движения в бесконечное.
Kunstlerbekenntnisse. Berlin 1925.
Пер. с немецкого Г. Куборской-Айги.
Черный квадрат (Малевич К.С.) | Синий портрет (К.С. Малевич) | Спящая молодая женщина (К.А. Сомов) |