БиографияКнигиО творчествеКазимир МалевичЧерный квадратГалереяГостевая
     

    Supremus. Кубизм и футуризм

    1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7

    И кроме этого, из чисто живописного двухмерного закона — живопись переходит в область скульптурного искусства, т.е. трехмерному объему.

    Природа живая картина, можно ею любоваться.

    Мы живое сердце природы, ценная конструкция гигантской картины Земли и звезд.

    Берем живые формы и умерщвляем на холстах.

    Повторять — значит умалить творчество, сделать пародию. Обнаружить слабость своего сознания и уподобиться обезьяне.

    Величайшие произведения греков, Венеры, — безжизненный, бескровный камень с потухшими глазами.

    Джиоконда и Сикстинская мадонна должны нас перенесть в область загадок; первая — загадочная женщина, другое — загадочное царство.

    Если вам необходимо запечатлеть милое личико и написать пейзажик для воспоминания —

    Пишите, запечатлевайте!

    Но никогда не говорите, что это великое Искусство-творчество. Ибо оно столько же напоминает вам о живом, сколько сшитая портнихой юбка о женщине.

    Художник должен утвердить творчеством своим новую конструкцию движущихся масс живописи — цели которой выше простого оперения-красивости.

    Сила мирового творчества вложила волю свою в художника и через него отмечает себя.

    Наше сознание есть трон великой силы, к чистому творчеству мы выйдем, когда сознание наше очистится от привычки видеть природу не как сюжет, а как живой материал, жизнь которого возрастает в новом построении, ничего общего не имеющего с сущност<ью> назначения прежнего.

    *

    Цвет — элемент живописи. Элементом цвет считается до момента переработки его в фактуру на холсте.

    Фактура — тело цвета, уже результат, прошедший <через развитие> в сложных путях сознания. От фактуры зависит сила живописного пространства.

    Фактура — сущность живописная.

    В живописном смысле мастера Возрождения были ценны по фактуре, их фактура — сила их таланта.

    Но толпа ценит <в картине> выразительность сюжета, восхищается переданным материалом, выраженной <в живописи> психологией субъекта.

    Восторгается тем, что наименьше ценно для живописца.

    История Искусств полна восторгом <от> удивительного таланта умения передачи вещественности.

    Ваши глаза и учителей ваших были устремлены на правдивость передачи красоты красок и композицию.

    Но никогда не осязали фактуру — покладку красок.

    Отрезанный вершок картины для вас и истории не имеет ценности, так как в нем нет ни лица-сюжета, или, как вы говорите, нет мысли, <т.е. неизвестно,> что этим кусочком хочет сказать художник.

    Нет пары торчащих сказочных глаз.

    На самом деле этот кусочек больше, цен<нее> кусочка бриллианта, ценность его в фактуре живописной.

    Фактура была затеряна — и только новаторами последних лет фактура живописи выдвигается на первый план [довлеющим местом в картине <является> фактура.

    Фактур<ы> построенн<ых> картин Удальцовой и Поповой заняли одно из первых мест <среди картин> российских мастеров не только нового толка, но и старого1.

    Повторяю, что реалисты брали все живое с натуры и умерщвляли все на своих холстах.

    Холсты их уподоблялись ящикам на стенках, <в> которых прикрепляются насекомые (коллекция).

    Реалисты — художники-чиновники, ведущие опись имущества натуры. Сюжет, литература, анекдот — вот основы, на которых учат молодежь жонглированию.

    Как учителя, так и ученики — язычники, поклоняющиеся предмету. Не видят дальше вещей, сознание окутано мраком катакомб, и душа их скована кольцом горизонта.


    1На выставке "Бубнового валета" (1916) Н.А.Удальцова выставила семь картин, среди них три под общим названием "Живописные построения"; Л.С.Попова — пять картин, среди которых были работы под общим названием "Живописная архитектоника".

    1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7


    Первый лист рукописи Свет и Цвет

    Ночной Берлин

    Портрет дочери художника.

    Главная > Книги > К.С. Малевич. Произведения разных лет > I. СТАТЬИ, ТРАКТАТЫ, МАНИФЕСТЫ И ДЕКЛАРАЦИИ, ПРОЕКТЫ, ЛЕКЦИИ > Supremus. Кубизм и футуризм > На первом плане фактура
    Поиск на сайте   |  Карта сайта
    Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Казимир Малевич. Сайт художника.