БиографияКнигиО творчествеКазимир МалевичЧерный квадратГалереяГостевая
Беседки с мангалом аренда беседки с мангалом екатеринбург victory-park.ru.
 

Тезисы к статье К. Малевича
(Материалы для сборника "Интернационал искусства")1

1. Точным Началом всего была бесконечность, а бесконечностью было "Я" и оно есть сейчас и будет всегда. В нем Мудрость вселенной, ибо она была в нем и есть. Вселенная — творчество бесконечности, творчество — движение Мысли, мысль — семья реальной системы. Система — Искусство. Искусство — мастерство, которым реализуется творческая Идея.

2. Человечество есть та кисть, резец и молот, которое вечно строит мировую картину. Но нет еще такого искусства, которое на своем экране показало ее, и человек смог бы увидеть общую сумму всего своего труда в мировой картине. Я намечаю этот экран. Экраном этим должно быть представление. Но чтобы охватить представлением Мирового Творчества картинности, необходимо изобресть знаки, которые смогли бы быть проводником состояния живого мира.

3. Самой высшей и чистой художественной творческой постройкой можно считать то произведение, которое в своем теле не имеет ни одной формы существующего, состоит из элементов природы и образует собою остов вновь возникающего.

Всякие изображения видов природы или предметов человеческого творчества могут быть интересными для зоологии, ботаники и других наук как наглядн<ые> пособия. Но не могут служить украшением даже в преображенном виде, так как будут вносить подделку, фальсификат живого. Дадут искаженную мертвую форму. Но не живую.

4. Все, что стремится к увеличению творческой идеи, не возвращаясь к существующему подражанию, претворению, композиции существующего и эстетизации, имеет идею точного начала.

5. Все художественные выставки должны быть выставками проектов преобразования мировой картины. Город, храм, дворец являются живой новой формой мирового дела; искусство техники — истинный остов мирового преобразования и образования.

Человек идет только по живому пути, ибо он жив и все живо, и то, что делает, должно быть живым, и труп разлагающийся тоже жив, но смертен для нас только тем, что мы потеряли нить с ним сообщения.


1Печатаются по машинописи (1 л. писчей бумаги большого формата). РГАЛИ, ф. 665, оп.1, ед.хр. 32, л. 4. Входят в состав материалов, подготовленных для сборника статей "Интернационал искусства" весной-летом 1919 года. Данные "Тезисы к статье К.Малевича" хранятся среди тезисов других авторов предполагаемого сборника: Велимира Хлебникова, В.Е.Татлина, С.И.Дымшиц-Толстой, А.Топоркова и других. Название дано составителями сборника "Интернационал искусства". Датируются апрелем-маем 1919 года.

Предыдущая глава

Следующая глава


Кубофутуристическая композиция (Малевич К.С.)

Портрет члена семьи художника (К.С. Малевич)

Картина Малевича Геометризованная человеческая фигура. Верхняя обложка. Трое.

Главная > Книги > К.С. Малевич. Произведения разных лет > I. СТАТЬИ, ТРАКТАТЫ, МАНИФЕСТЫ И ДЕКЛАРАЦИИ, ПРОЕКТЫ, ЛЕКЦИИ > Петроград—Москва (1918-1919) > Тезисы к статье К. Малевича
Поиск на сайте   |  Карта сайта
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Казимир Малевич. Сайт художника.