1 - 2
<Выписки из Евангелия и коментарии к ним>1
Павел, гл. 2, ст. 16:
"И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем"2.
*
Возможно, что сотворени<е> Бога человеком или причина, сотворившая Бога, заключалась в том, что человек нашел природу низменной животной, и потому сотворил себе Бога как духовный Мир в не материал истично-природно-животном состоянии.
Отсюда тот, кто размышляет в духе, в Боге есть высший приобщенный к новому уже человеческому миру, а тот, кто не приобщен, принадлежит к низшему, т.е. животному <состоянию>, поэтому философы такого рода и апостолы шли и учили массы в Боге, чтобы вывести <их> в новый мир человечески духовный.
Но трагедия человека заключалась в том, что он-то сам создан был из элементов той же природы тела, следовательно, и целиком принадлежал низменной природе.
Как тогда<, так> и сейчас религиозный мир считает прахом тело, следовательно, пришлось образовать новый мир в нем, мир духовный. Отсюда <пришлось> и породить хорошее и нехорошее, которо<е> раньше при своем натурприродном состоянии не было известно, т.е. не был<о> создан<о>. Вот почему и поют умершему вечный покой, потому что дух его вышел и приобрел вечное блаженство, но и тут при условии, если он победил при жизни плоть
От Иоанна Богослова гл. 1, ст. 5: "Бог есть свет, и нет в нем никакой тьмы"3.
В 6 и 7 <ст.>. Соединение с Богом разумеется только в свете. Нужно быть светлым, чтобы соединиться с Богом4.
Павел. К Ефесянам, гл. 5, ст. 8: "Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе: поступайте, как чада света".
<Ст.> 9: "Потому что плод духа состоит во всякой благости, праведности и истине"5.
Чада света — это дети света, ученые и наука, потому что дух, т.е. свет стоит в истине.
Ст. 13, гл. 5. Павел: "Все же обнаруженное делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть"6.
14 ст., гл. 5: "Поскольку сказано встань спящий и воскресни из мертвых и осветит тебя Христос"7.
Т.е. учитель — ученый.
Глава 4-я, ст. 20: "Но Вы не так поняли Христа:
21) Потому что вы слышали о Нем и в Нем научились.
22) Отложите прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях.
23) а обновитесь духом ума вашего"8.
Пав<ел. Послание к> Римл<янам>. Гл. 12, ст. 2:
"И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего"9. Отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света.
Павел. Конец закона — Христос, служите Богу в обновлении духа, но не по ветхой букве.
Грех познается законом, который говорит "не пожелай" (ибо Вы не под законом, а под благодатью.
Грех потому не должен над Вами господствовать). Грех не вменяется, когда нет закона10.
1Все выписки сделаны на соседствующих разворотах записной книжки и занимают 4 страницы. Примечательно, что в письме к М.О.Гершензону, написанному 13 октября 1924 года, Малевич цитирует евангельские строки и упоминает евангельские образы, что дает основания датировать настоящие записи в книжке осенью 1924 года (см.: Малевич, т. 3, с. 352-353). Новый Завет, читаемый Малевичем в середине 1920-х годов, издан был, несомненно, до революций, и следовательно, тексты в нем публиковались по старой орфографии; однако все выписки художника сделаны по новой орфографии. Малевич с большой точностью цитирует евангельские тексты, за немногими исключениями приводя верные ссылки, однако он не всегда соблюдает пунктуацию и произвольно меняет заглавные буквы на строчные, и наоборот; имеются также разночтения в некоторых словах. Особенности малевичевского цитирования Евангелия сохранены, но в примечаниях соответствующие строки выверены и приводятся по изданию: Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета: Юбилейное издание, посвященное тысячелетию Крещения Руси. М.: Изд. Московской Патриархии, 1988. В тех случаях, когда в цитатах Малевича нет разночтений с оригиналом, в примечаниях дается только библиографическая ссылка. Стихи евангельских текстов в цитатах основного текста и примечаний маркируются цифрами с круглой скобкой.
2Малевич верно цитирует стих 16 главы 2 Послания к Ефесянам Святого апостола Павла.
3Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова, глава 1, стих 5: "И вот благовестив, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы".
4Там же, стих 6 и 7: "6) Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; 7) если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха".
5Послание к Ефесянам Святого апостола Павла, глава 1, стихи 8 и 9: "8) Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: 9) поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине".
6Там же, глава 5, стих 13: "Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть".
7Там же, стих 14: «Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос"».
8Там же, глава 4, стихи 20-23: "20) Но вы не так познали Христа; 21) потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — 22) отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, 23) а обновиться духом ума вашего".
9Послание к Римлянам Святого апостола Павла, глава 12, стих 2, Малевич верно цитирует первую половину данного стиха.
10Данная строчка являет собой завершение стиха 13 главы 5 Послания к Римлянам Святого апостола Павла: "13) Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона".
Предыдущая глава
1 - 2
Футуризм (Конец 1919 г.) | Прографачник (Вторая половина 1910-х годов) | Отдых (Общество в цилиндрах) |