БиографияКнигиО творчествеКазимир МалевичЧерный квадратГалереяГостевая
     

    <Выписки из Евангелия и коментарии к ним>

    1 - 2

    Павел к римля<нам>. <Ст.> "18) Нет страха Божия перед глазами их.

    19) Но мы знаем, что закон если что говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен перед Богом. 20) Потому что делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.

    27) іде же то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, по законам веры,

    28) Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою независимо от дел закона1.

    Гл. 4, <ст.> 15: "Ибо закон производит гнев, потому что где нет закона, нет и преступления".

    Судя другого, делаешь то же2.

    Святой — значит {просвященный}, светится, и потому в нем видно все темное, попадающее в его свет.

    В послании первом к Коринф<янам> Павла в парагра<фе> 27, глав<а>

    1-я, говорится:

    "Но Бог избрал безумное мира, чтобы посрамить мудрых, и немощных мира избрал, чтобы посрамить сильных.

    28) И незнатное мира и униженное и ничего не значущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее.

    29) Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом"3.

    От Павла к Римлянам, гл. 12 <14>: "<7)> Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя.

    8) А живем ли — для Господа живем, умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли, или умираем -всегда Господни"4.

    Павел. Посл<ание> к римлянам: "Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога"5.

    Павел. <Гл. 11, ст.> 36. Римл<янам>. "Ибо все из него, им и к нему. Ему слава вовеки"6.

    *

    Иисус Христос как сын Божий есть пустое имя, есть полное молчание, в котором раздаются звуки голосов не Божьих сынов, людей, страдающих психопредставлениями разных видений в пустоте явлений. Иисус Христос, как и Бог, беспредметны, пустые молчаливые пространства, если можно так сказать» в котор<ых> заболевший видениями мозг человека видит, слышит и даже осязает предметы.

    *

    Две действительности строит человек, одну — художественных образов, и ведет ими целую Историю их развития, другая — пытается тех же героев сделать исторически действительно существующими. Эти две спорят между собой; и доказывают <представители> втор<ой>, что все худ<ожественные> образы героев только эффекты человеческого воображения, а их герой — сущность действительная, но первые побеждают вторых тем, что их действительность сильнее действует, ибо прошла через воображение худож<ников>; такой герой, возведенный из хлама, действует сильнее физически, чем в жизни <герой > вторых.

    Таким образом, существует ли или вовсе не существует герой, человеческая художественная представляемость может его создать по образу предыдущих образов и фантазий.

    По малому признаку художественная фантазия может создать героев, котор<ым> нет равных на земле.


    1Малевич цитирует главу 3 Послания к Римлянам Святого апостола Павла (стихи 18-20, 27, 28). Незначительное разночтение присутствует лишь в стихе: "19) Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен перед Богом".
    2. Данная строчка являет собой завершение стиха 1 главы 2 Послания к Римлянам Святого апостола Павла: "2) Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же".
    3Малевич верно цитирует Первое послание к Коринфянам Святого апостола Павла, за исключением одного слова в первой строчке стиха 27: "27) Но Бог избрал немудрое мира..."; Малевич заменил "немудрое" на "безумное".
    4Послание к Римлянам Святого апостола Павла, глава 14 (Малевич ошибочно указал 12), стихи 7 и 8.
    5Послание к Римлянам Святого апостола Павла, глава 13, стих 1 (фрагмент).
    6Там же, глава 11, стих 36: "Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь".

    Следующая глава

    1 - 2


    Голова современной девушки.

    Супрематизм (Малевич К.С.)

    Автограф Цель музыки - молчание (ок. 1924 г.)

    Главная > Книги > К.С. Малевич. Произведения разных лет > II. Записи и заметки > Записи и заметки из записной книжки 1924-1925 годов > <Выписки из Евангелия и коментарии к ним> > Иисус Христос как сын Божий
    Поиск на сайте   |  Карта сайта
    Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Казимир Малевич. Сайт художника.