БиографияКнигиО творчествеКазимир МалевичЧерный квадратГалереяГостевая
 

"Мертвое пространство породило вращение..."1

Мертвое пространство породило вращение в центре своем
так зародилось сознание творчества
увеличивая вращение все больше и больше
Смысл человека бесконечное творчество путем
побуждения материалов к новой жизни и уничтожени
<я> форм как кристаллов, так растений и животных.
То что создала как говорят природа подлежит
переформированию уничтожению и взамен человек дает новые жизни
очень мало или совсем не похож<и>е на живое
творчество природы.
Не будет растений и животных и насекомых
будет круглый изрешетенный шар окован в огонь
железо и камень воздух и земля одинако <во> заселена
Смысл человека бесконечное творчество, он получил зачатие
в мертвом пространстве в центре которого зародилось движение
т.е. сознание — движение — есть творчество.
Увеличиваясь оно разметало мертвые куски пространства
дав жизнь.
Так началась великая творческая работа — сознание жило
творчеством.
Человек есть единственным выполнителем творческих
форм, которы<е> смогут перенесть его в другие планеты
и овладеть пространством заполнить мертвые
куски пространства соединяя связь между вращающимися точками.
Сознание живет только движением творчеством.
Пространство — есть уплотненная твердь в котором вращаются
жизни, и которым в будущем нужен выход за пределы
его.
Пространство масса в котором вынашивается жизнь
принимая формы для выхода.
Все устремляется к жизни, как зародыш в икре,
так мы стремимся <к> пространству т.е. туда где получим
окончательное развитие и выйдем за границу пространств,
где получим дальнейшее развитие нашего сознания и формы.
Будучи на земле на массе которая временно нас
прокармливает — сохраняет
Мы проявляем известную работу, будучи как будто уже совершенными.
Выходя из центра вращательная сила сохраняет
себя в семени и устремляется в пространство встречая
толщу дырявит ее и от меры прободения т.е. вернее
выжимания оставляет отверстия заполненные жизненными
проводительными элементами. Так что дерево не что иное
как масса заполняющая отверстие в пространстве
Так образуются все формы, которые есть на нашем
шаре-земле.
Но человек одна из совершенных форм больше
всего сохраняет в семени своем движущиеся силы
и которая кроме того что явилась результатом устремлений
в пространство но имеет силу самую сокровенную
может быть и главную котор <ой> присуще чуд<у>.
Сознание человека может воскресить кристаллы, т.е. жизнь
их переродить в другую форму.
Человек повелел кристаллам быть аэропланами машинами
дунул в них не воздух а бензин пар
Умножает бесконечно железо-животных
как будто он Бог который перестраивает мир
совершеннее или создает другие породы
Нет птицы на которой бы мы летали но может быть
она и была когда-либо в первобытном, погибла ибо несовершенна
ее организм не мог сопротивляться окружающим ее обстоятельств <ам> .
И вот теперь создана новая птица способная носить человека
Мир перестроится по-новому
Исчезнут растения и животные
земля изменит свой вид..
И когда уйдем из нее в другие планеты
она будет иметь сеть коридоров холодная
на огне дышащая. Камень железо и свет
окутают ее и будет она подножием
Многих ступеней нашего ухода.
Но над этим уходом истинным творчеством
работает часть людей. Техники
они создают чудеса.
Другая художники — цель которых украшать
то что создала техника или природа
Последние делятся на несколько частей
Художники цвета-краски — живописцы
формы — скульпт <о> р<ы>
Архитекторы
Музыканты — звука. Образ<ователи?> слов
Слова.
Как те и другие стали учиться у природы технику она дала
толчки навела на мысль создать ту или иную вещь
Катившийся камень дал мысль колесу и т.д.
Созданная колесница ушла очень далеко от формы камня
и не похожа на нее.
Теперь колесница превратилась в паровозы и т.д.
Но в отношении художества вышло совсем другое
Здесь устремился человек к украшению, и само слово художн
<ик> худоба — говорит о работе красивых вещей или украсить
уже сделанную.
И первые его работы были орнаменты, которыми он
украшал посуду палку [и оружие]
После он стал изображать [формы природы]
животных и людей.

1Печатается по рукописи с правкой (1 л. с оборотом, разграфленная в клетку бумага большого формата, черная тушь). Архив ФХЧ. Текст заканчивается на обороте на середине листа, после него поставлен значок #, который указывает на незаконченность произведения. По левым полям против части абзацев прочерчены двойные линии неустановленным лицом. Датируется около 1917 года. Публикуется впервые.

Предыдущая глава

Следующая глава


Состояние живописи в 1924 году. График. 1924

Как направит бытие сознание.. Рисунки-графики (1924 г.)

Картина Казимира Малевича "Белье на заборе".

Главная > Книги > К.С. Малевич. Произведения разных лет > III. Поэзия (1906 - середина 1920-х годов) > "Мертвое пространство породило вращение..."
Поиск на сайте   |  Карта сайта
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Казимир Малевич. Сайт художника.