|
"Я начало всего..."11913 годПод Я разумеется человек
Я Начало всего, ибо в сознании моем Создаются миры. Я ищу Бога я ищу в себе себя. Бог всевидящий всезнающий всесильный будущее совершенство интуиции как вселенского мирового сверхразума. Я ищу Бога ищу своего лика, я уже начертил его силуэт и стремлюсь воплотить себя. И разум мой служит мне тропинкою к тому, что очерчено интуицией. Лицо мое смеется и смех тяжит мудрость Судорогою лица. Этим разделяюсь с природою, ибо она не улыбается, как гримасы людей, она совершеннее. Я начало великое. Охвачу ли лицо свое Мудростью вселенного блеска. Светятся и мерцают звезды в лице моем возрождая огонь мудрости. В море глаз твоих темные острова окованы кольцом в память рабства Разорву их ибо мудрость внутри темного острова как источник живого. Я ношу оболочку, сохраняющую совершенство мое в Боге Глаза мои через цепь колец видят мир, который есть лестница моей мудрости Так по лестнице познания я узнаю то что сохранено во мне отбросив в пространство дороги для познания Но то, что познаю есть результат мудрости а познание мое — подножие лестницы моей Старайся не повторять себя, ни в иконе, ни в картине ни в слове. Если что либо в действе твоем напоминает тебе уже днейное прошлое и говорит мне голос нового рождения Сотри, замолчи, туши скорее вели это огонь, Чтобы легче были подолы мысли твоих и не заржавели. Чтобы услыхать дыхание нового дня в пустыне, Очисть слух свой и сотри старые дни, ибо только тогда ты будешь чувствительный и белый ибо в мудрость темным, лежит на платье твоем и дыханием волны иэчертится тебе новое, Мысль твоя сейчас воспримет очертания, наложит печать поступи твоей.
Разум, первое образование лика человека Интуиция — смутное образование второго лика нового образования будущего человека. Но предопределяется в глубине времени начало третье, которое завершит собою целое звено миро <во>го строения от него ничто не скроется и мно<го>мильонные страницы мира будут читаться сразу, ни одна деталь не ускользнет из будущего черепа сверхмудрости, но то, что сейчас в тайне, будет яснее солнца. Бог как Троица, в таком виде обрисовался в одной части людей. Бог Бог Сын и Бог Дух Бог — нечто, не виденное, непостижимое, — тайна, которая создала природу, и которая должна идти к нему через сына Бога бывшего среди нас. Но Дух святой над ними. Небо место пребывания триликого Бога. В этом грубом рассказе нашего разума не кроется ли предчувствие того что в сыне - есть человек, который стремится к Богу, т.е. нововму своему лику, и новому Миру. Дух святой - не будет ли третье состояние человека, перевоплотившегося в нематериальное будущее, где как в царстве небесном не нужно будет ничто из мира сего.
*
Через формы религии создающей небо, где люди со святыми Живут уже другими формами, там нет ни религии ни родственных никаких связей и сутолоки, которая была на земле. На земле же все были облечены одною заботою, чтобы достигнуть рая Новой жизни и почить в святом. Но и там предположено служить Богу с ангелами. Следовательно туда в новую жизнь, человек унес с собою рабство, ибо служит Богу, признает над собою нечто высшее и образуя под его скипетром новое государство монархизма. Но это предположение разума, может быть перепутавшего новое бытие с земным уютом. В сути может быть лежат Совсем другие основы, что небо нужно понимать как новое как лик нового бытия, что мы перевоплотимся в бога и что Бог есть интуитивное предопределение нашего образа. и что изображения святых рая носят еще все то же тело тот же скелет, но лишенный потребностей земли телами самими приближаясь к Богу духу к третьему переходу или небу, где уже форма скелета и тела исчезает совсем. Христос изображен воскресшим, тело его унесено на небо. Это грубое умозаключение разума, <он> как обыватель земного устройства жизни, не мог иначе обрисовать форму как только той которая окружала его в жизни. Христос умер, но форма смерти и жизни создала в умах его Богом сыном. И должен был <быть> унесен заботливым отцом на небо к себе. Но все это указывает, что в глубинах человека лежит путь к перевоплощению и он только искажает упор отводя истинное в сторону первобытного. Как бы упираясь от той силы, которая смогла его в один миг перенести в иное состояние. Бог сотворил человека, так определил человек и через долгий путь идя к совершенству достиг его в пророках и Бога сына Христе, приближаясь близко к Богу, а Бог всесущий всевидящий и всезнающий, имеет ли сын все особенности что и отец, очевидно да ибо все три равны и образуют собою Бога. Но так как Бог сын родился из матери как и мы То этим фактом мы очень близко касаемся Бога сына. Так устанавливаются ступени нашего перехода. Мы должны готовить себя в молитве к восприятию неба. И те кто уготовит себя будет выведен из пепла греха земного к небу и воскреснет. Все же не уготовившие себя умрут на земле в царстве пекла душа их будет мучиться в огне, это указывает на наказание в случае упрямства, но и в этом случае душа все-таки живет и не казнится смертью, но только мучением. Но соединяясь в небе мы еще ближе соприкасаемся с Богом, ибо уже достигли царства бросив землю заменив ее царством вечной материи, в чем состоит весь труд. Достигнув неба перед нами остается постигнуть все Свойства Бога; т.е. быть всевидящим всемогущим и всезнающим. Значит необходимо распылить себя в мировых знаках т.е. воплотить опять во всей вселенной насытить собою все. Последнее уже приходит ибо теперь мы уже распылены во множестве знаков вселенной, мы если не всезнающие то можем сказать, что многознающие а следовательно и мно<го>видящие, также и сила наша от первобытного состояния много увеличилась, мы многосильные. * Бог Бог сын Бог Дух кольцо замыкающие сына Бога человека образуют собою три перехода, три бытия, начало зарождения Бог, совершенство рожденного Бог сын и Бог дух исчезновение абсолютное разрушение совершенства. Так разрушит сын через воплощение кольцо мира и наполнит собою бездну. Тогда будет всевидно и всемогуще и всесильно. Ключи тайны будут нам ясны. В легендах и сказаниях мы стремимся удалить в себе груз тела, облегчить себя, для этого рисуем себе образ и формы жизни его чтобы через него перевоплотить себя. Легенда о Христе рисует образ и жизнь его в такой форме, что признает за Бога сына, как говорили пророки распятый на кресте пострадавший за нас (но это в сторону) взят на небо т.е. в другое бытие, но дух его летал и вернулся в третий день к телу своему. Очевидно в интуитивных предчувствиях человечество не нашло другие формы для облачения духа, как только воплотить опять в тело и вместе с ним вознестись на небо. Но это только устремления, а субъекты на долю которых выпало быть свыше других лишь отдельные ступени к отдаленному будущему. И многое в легендах и рассказах людей существует нагромождение обстановки, которая к делу не относится но многое путает, и зачастую обстановку принимает за настоящее. В данном случае небо, ангелы молитвы все это обстановка Так как на самом деле перевоплощение мира совершается здесь в неустанной работе и движении, сбрасывая с себя мир прошлого. Христос воскрес и ушел в небо, сначала предал живой дух свой Богу отцу, который через три дня вернул <его> и вместе с телом вознес. Отсюда предположение, что и мы в день страшного Суда воскреснем дух наш вернется и возьмет свое бренное тело, святые пойдут в небо грешники в пекло. Так закончится жизнь наша на земле. Все эти предположения — есть загромождения, за которыми мы не можем видеть перевоплощения на земле. Но в отдаленном видится сказани<е> нематериальны<х> первых основ — я мечтаю ехать но еще не еду и когда нематериально<е> приближается к реальному становится телом так что нематериальность духа — первооснова прозрачна<я> становится материаль<ной> Христос умер и дух его не возвратился больше к телу его, но построил себе другое: церковь — из катакомб развившееся в роскошные храмы. Христос преобразился в церковь, и церковь новая его оболочка. Прожившая уже 2000 лет, и может быть проживет еще больше.
Бессмертный Бог. |
1Печатается по изд.: Сарабьянов Д., Шатских А. С. 373-377. Архив Малевича в СМА. Инв. № 6. Впервые опубликовано Тр.Андерсеном в пер. на англ. ад в изд.: Malevich, vol. IV, p. 12-26. На русском языке три фрагмента стихотворений (2, 3 и часть 4-й строфы) были опубликованы Геннадием Айги в библиофильском издании: Малевич К. По лестнице познания: Из неопубликованных стихотворений. М.: Гилея»,1991. Тр. Андерсен датировал стихотворение предположительно 1915 годом; а русской публикации 1993 года стихотворение датировано предположительно началом 1920-х годов из-за неверно прочитанного по микрофишам графического орнаментального значка под первой частью, принятого публикатором за дату "192 1"; ошибка была замечена при ознакомлении с оригиналом рукописи а архиве Малевича в СМА в мае 1996 года. Надпись "1913 год", поставленная Малевичем а начала стихотворения, равно как и строчка "Под Я разумеется человек", судя по начертанию, появились позднее, нежели основной текст. Дату 1913 год Малевич объявлял, как известно, точкой отсчета в возникновении новой художественной системы, супрематизма. Сдвигом дат Малевич предполагал закрепить свой новаторский приоритет. Датируется 1917-1918 годами .
|