|
1 - 2 "В природе существует объем и цвет..."1В природе существует объем и цвет, звук же рождается от
соприкосновения двух в пластическом искусстве-творчестве одни
индивидуальности творят через объемы другие через цвет Третьи
через звук. (Если бы в природе ничто не поколебалось, то звука в природе
не существовало бы) Искусство пластическое до сих пор
строится каждой индивидуальностью на всех основах, объема цвета и звука
живописец, воспроизведя цветовую картину не подозревая, что он вносит в
нее три элемента Так что картину нельзя рассматривать только с
точки цвета, ее нужно видеть и слышать ибо в Построениях
предметов и природы мы вносим и звук и цвет и объем. Такова картина
художника пишущего природу (предметы). Такова и скульптура оскопленная
от цвета (хотя скульптура должна быть цветовая ибо объем в природе
именно цвет)
*
Построение
кубистической (картины) кроме цвета и объема достигается и ритм
звукового построения, в кубизме достигнуто больше чем когда либо самого
тонкого и идеально точного соприкосновения двух форм в смысле постройки и
в смысле звукового ритма огромное достижение мастерства и совершенства
самого человека установившего порядок нового мира, или вышедшего из мира
хаоса ритм объема цвета и звука в
едино
*
Если присмотреться в
кубистическое построение то мы получаем: результаты захватывающие: от
объема рельефа, цвета — все вместе взятые ощущения действуют на нас или
приятно или раздражающе последнее результат звуковой, хотя мы его не
слышим но он есть, и только внутреннее ухо способно услыхать тонкие
колебания волны. Хотя и это еще в области далекого совершенства ибо
может быть впервые высказывается звук (в
картинах)
*
получается и здесь как
будто в кубизме личность достигла тро<е>ликого вида и как
будто бы это есть совершенство, но вслед за этим неизбежный путь
распадения тр<о>еликой личности На отдельные совершенства,
где все стремится к своей абсолютной свободе и независимости что же
касается цвета объема звука то ведь это только средства, и что они
никогда не смогут быть свободны ибо зависят от моей воли, они находятся в
несокрушимой руке творчества. Следовательно наступает момент, когда
разделенное тр<о>еличье убежит в бездны и каждое захватит
то, что ему свойственно и через него построит знаки рожденных в его
глубинах.
*
Выводя цвет в
"Супрематизме" к первенству в двумерное состояние, мы лишаем его объема и
звука. В тех случаях где единица находится вне времени. Там же где
единица находится во времени, она двойственна со
звуком.
*
Мира лицо бывшее
распыленным ибо частицы жили единолично и попав во время коснулись
плотию друг друга, и создали образ, и с того времени все вращалось в
беге совершенствуя образ в целом. (Совершенство мира в
распылении)
*
Кубизм нельзя
рассматривать как искусство только пластическо<го>
содержания, я бы сказал: что вообще живописное искусство не есть тем,
чем его до сих пор считают, в чем больше — простого выражения природы
или композиции форм абстрактных, или сочетания цветов, и
украшение
*
Цвет: средство для
создания форм, а построение не есть композиция ради композиции, а это не
что иное как язык особенный слова, нечто такое чем рассказывается о
мироздании или о состоянии нашего внутреннего подъема, что нельзя
рассказ словом-звуком
*
Так кубизм
— ясно указал нам на состояние Мира-вещи, он указал, что Мир через
долгий Путь образования лика шел к распылению, и в распылении было
целостное его существо, что вещи создавшиеся в нашем представлении более
не существуют, и если мы их еще ощущаем видим то лишь только потому,
что лучи отражения еще не потухли во времени или еще не вышли изо круга
его. Самый же цвет как и живопись и композиция форм здесь как таковые не
играют роли, ибо взяты оба с
выражения.
*
Многие ученые,
писатели, философы ищут путей или следов к новому человеку (но
<нет> путей, ибо образ в центре враще<ния>
нашего, его нужно принять) ждут и предполагают в каком образе должен
явиться новый человек. Так евреи обрисовали себе образ мессии, и
согласно его ждали и ждут.
Среди них был Христос,
больше его не было а то время, и за ним остались века, но он не был
похож на начерченный лик, а потому распяли. И мимо прошли поколения, а
всякий подобный человек нес новую силу в человечество распыляя
его. Гений сила распыляющая массу новой идеи идея орудие распыляющее
массу.
*
Христос стал великим
после смерти и через каждый век все больше и больше вырастала его
личность. Но рост его был только в одной части народонаселения, так что
новый образ в нем был явлен одной части людей. |
1Печатается по изд.:
Сарабьянов Д., Шатских А. С. 373-377. Архив Малевича в СМА. Инв. n9 7.
Впервые опубликовано Тр.Андерсеном в пер. на англ. яз. в изд.; Malevich,
vol. IV, p. р. 31-35. Написано чернилами почти без помарок, по старой
орфорафии. В конце стихотворения помещена подпись автора. Стихотворение
состоит из 22-х частей, разделенных в рукописи графическими
орнаментальными значками супрематического характера. Сбоку на полях
первого листа против второй части помещены строки; "За счет вещи в
целости Мы построили в одно Целое объем цвет и звук". Тр.Андерсен издал
его как прозаический текст, без соблюдения авторского
ритмико-графического членения стихотворения. Публикатор датировал
произведение предположительно 1916-1917 годом. Однако, судя по кануну
"всецвета", эти белые стихи сопутствовали вхождению Малевича в белую
стадию супрематизма, занявшее первую половину 1918 года; статьи из
"Анархии" также перекликаются в лейтмотивах с данными строфами.
Датируется первой половиной 1918 года. Предыдущая глава 1 - 2 Казимир Северинович Малевич. Картина Дом в ограде. | Живопись Казимира Малевича Пахарь. | Казимир Северинович Малевич. Аргентинская полька. |
|