БиографияКнигиО творчествеКазимир МалевичЧерный квадратГалереяГостевая
 

1 - 2

"В природе существует объем и цвет..."1

В природе существует объем и цвет, звук же рождается от соприкосновения двух в пластическом искусстве-творчестве одни индивидуальности творят через объемы другие через цвет
Третьи через звук. (Если бы в природе ничто не поколебалось, то звука в природе не существовало бы)
Искусство пластическое до сих пор строится каждой индивидуальностью на всех основах, объема цвета и звука живописец, воспроизведя цветовую картину не подозревая, что он вносит в нее три элемента
Так что картину нельзя рассматривать только с точки цвета, ее нужно видеть и слышать ибо в
Построениях предметов и природы мы вносим и звук и цвет и объем. Такова картина художника пишущего природу (предметы). Такова и скульптура оскопленная от цвета (хотя скульптура должна быть цветовая ибо объем в природе именно цвет)

*

Построение кубистической (картины) кроме цвета и объема достигается и ритм звукового построения, в кубизме достигнуто больше чем когда либо самого тонкого и идеально точного соприкосновения двух форм в смысле постройки и в смысле звукового ритма огромное достижение мастерства и совершенства самого человека установившего порядок нового мира, или вышедшего из мира хаоса ритм объема цвета и звука в едино

*

Если присмотреться в кубистическое построение то мы получаем: результаты захватывающие: от объема рельефа, цвета — все вместе взятые ощущения действуют на нас или приятно или раздражающе последнее результат звуковой, хотя мы его не слышим но он есть, и только внутреннее ухо способно услыхать тонкие колебания волны. Хотя и это еще в области далекого совершенства ибо может быть впервые высказывается звук (в картинах)

*

получается и здесь как будто в кубизме личность достигла тро<е>ликого вида и как будто бы это есть совершенство, но вслед за этим неизбежный путь распадения тр<о>еликой личности На отдельные совершенства, где все стремится к своей абсолютной свободе и независимости что же касается цвета объема звука то ведь это только средства, и что они никогда не смогут быть свободны ибо зависят от моей воли, они находятся в несокрушимой руке творчества. Следовательно наступает момент, когда разделенное тр<о>еличье убежит в бездны и каждое захватит то, что ему свойственно и через него построит знаки рожденных в его глубинах.

*

Выводя цвет в "Супрематизме" к первенству в двумерное состояние, мы лишаем его объема и звука. В тех случаях где единица находится вне времени. Там же где единица находится во времени, она двойственна со звуком.

*

Мира лицо бывшее распыленным ибо частицы жили единолично и попав во время коснулись плотию друг друга, и создали образ, и с того времени все вращалось в беге совершенствуя образ в целом. (Совершенство мира в распылении)

*

Кубизм нельзя рассматривать как искусство только пластическо<го> содержания, я бы сказал: что вообще живописное искусство не есть тем, чем его до сих пор считают, в чем больше — простого выражения природы или композиции форм абстрактных, или сочетания цветов, и украшение

*

Цвет: средство для создания форм, а построение не есть композиция ради композиции, а это не что иное как язык особенный слова, нечто такое чем рассказывается о мироздании или о состоянии нашего внутреннего подъема, что нельзя рассказ словом-звуком

*

Так кубизм — ясно указал нам на состояние Мира-вещи, он указал, что Мир через долгий Путь образования лика шел к распылению, и в распылении было целостное его существо, что вещи создавшиеся в нашем представлении более не существуют, и если мы их еще ощущаем видим то лишь только потому, что лучи отражения еще не потухли во времени или еще не вышли изо круга его. Самый же цвет как и живопись и композиция форм здесь как таковые не играют роли, ибо взяты оба с выражения.

*

Многие ученые, писатели, философы ищут путей или следов к новому человеку (но <нет> путей, ибо образ в центре враще<ния> нашего, его нужно принять) ждут и предполагают в каком образе должен явиться новый человек. Так евреи обрисовали себе образ мессии, и согласно его ждали и ждут.

Среди них был Христос, больше его не было а то время, и за ним остались века, но он не был похож на начерченный лик, а потому распяли. И мимо прошли поколения, а всякий
подобный человек нес новую силу в человечество распыляя его. Гений сила распыляющая массу новой идеи идея орудие распыляющее массу.

*

Христос стал великим после смерти и через каждый век все больше и больше вырастала его личность. Но рост его был только в одной части народонаселения, так что новый образ в нем был явлен одной части людей.

1Печатается по изд.: Сарабьянов Д., Шатских А. С. 373-377. Архив Малевича в СМА. Инв. n9 7. Впервые опубликовано Тр.Андерсеном в пер. на англ. яз. в изд.; Malevich, vol. IV, p. р. 31-35. Написано чернилами почти без помарок, по старой орфорафии. В конце стихотворения помещена подпись автора. Стихотворение состоит из 22-х частей, разделенных в рукописи графическими орнаментальными значками супрематического характера. Сбоку на полях первого листа против второй части помещены строки; "За счет вещи в целости Мы построили в одно Целое объем цвет и звук". Тр.Андерсен издал его как прозаический текст, без соблюдения авторского ритмико-графического членения стихотворения. Публикатор датировал произведение предположительно 1916-1917 годом. Однако, судя по кануну "всецвета", эти белые стихи сопутствовали вхождению Малевича в белую стадию супрематизма, занявшее первую половину 1918 года; статьи из "Анархии" также перекликаются в лейтмотивах с данными строфами. Датируется первой половиной 1918 года.

Предыдущая глава

1 - 2


Эскиз костюма к опере Матюшина Победа над солнцем

Плащаница (Малевич К.С.)

Женская голова в профиль (Малевич К.С.)

Главная > Книги > К.С. Малевич. Произведения разных лет > III. Поэзия (1906 - середина 1920-х годов) > "В природе существует объем и цвет..."
Поиск на сайте   |  Карта сайта
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Казимир Малевич. Сайт художника.