|
Художник11913 г.Июнь Представляю себе миры неисчерпаемых форм невидимых
Из невидимого мне — состоит бесконечный мир буду говорить о себе ибо не знаю как представляет
мир каждое в природе.
Среди мне подобных каждый представляет мир
по-своему, а множество приемлет уже готовое.
Художник цвета художник звука и художник объема
есть те люди, которые открывают скрытый мир и перевоплощают его в реальное
Тайна остается раскрытой реальности, и каждая реальность бесконечно разнообразна и многостороння
Человек был раскрыт художником, и через многие века дошел до совершенства.
Художник открывает мир,
И являет его человеку
Предыдущие художники не знали яркость света солнца
Не знали туманов
Человек и зверь был схематичен
Тоже не видели пейзажей и отражения неба на листьях.
Раскрывали в природе симметрию и познавали
род дерева.
Так до бесконечности каждый видел по-иному
И рассказывал о своем видении в вещи то что друг
его не мог увидеть.
Если собрать все картины от первобытного художника и до наших дней — увидим как менялся мир в форме и какие добавки увидели в нем теперь.
Исключительные индивидуальности коим дано увидеть грань мира или вещи по-иному, создали способ передачи, и способом возбуждая у меньших себя размножая целый ряд трактующих грань и еще более раздробляя увиденное
Следовательно художнику принадлежит честь открытия реализма мира вещи такая же честь принадлежит другому открывателю, увидевшему вещи по-иному и противоположному художнику.
Таким образом из суммы результатов мы получаем представление о мире вещей в целом.
Следовательно быть художнику среди вещей необходимо ибо через него открывается новое видение, новая симметрия природы, он находит (как принято называть) красоту
Но красота плод воспитания и привычки иногда вначале некрасиво после становится красивым: красота второстепенная
Иными словами то что скоро укладывается в помещение уюта чувств становится принятым и красивым
Поэтому в Искусстве некоторые формы нового вида вызывают протест. И не принимаются.
Но раз неприемлемое есть, то оно уже попало в уют чувств, и будучи неизбежным рано или поздно разрушит уют — и займет место среди усвоенных вещей.
Многие художники увидевши мир сильнее проникши глубоко вовнутрь, были протестантами, до боли разрушая еще живое представление вчерашнего.
Они прежде, чем наступает медлительное угасание вчерашнего представления, насильно выносили всю обстановку вещей и устанавливали в себе новую.
Но много лет они жили сами, и никто не мог отдохнуть в их обители.
Созерцая новым миром, чистым, никто кроме его Не ходил в Рае открытом. Многие счастливцы угасли в нем и лишь после смерти врывались толпы туземцев и раскрывали завесу Тайны.
и смотрели мир глазами художника
Что же есть творчество, если мир увидал художник
по-иному, и то видение принадлежит ему исключительно
ибо то что увидел не похоже на видения других
Самое видение существовало или же существующие
формы продолжили свою форму. |
1Печатается по изд.: Сарабьянов Д., ШатскихА. С. 377-380. Архив Малевича в СМА. Инв. № 7. Впервые опубликовано Тр.Андерсеном в пер. на англ. яз. в изд.: Malevich, vol. IV, p. 9-11. Датировано публикатором предположительно 1915 годом. Дата "1913 г. Июнь", поставленная после заголовка стихотворения, использована Малевичем для преднамеренного сдвига времени создания стихотворения на более ранний срок. Характер стихотворения, круг его тем и образов тесно соотнесены с витебскими трактатами Малевича начала 1920-х годов. Датируется началом 1920-х годов. ...увидим как менялся мир в форме // и какие добавки увидели в нем теперь— в этих словах содержится ядро будущей малевичевской "теории прибавочного элемента в живописи". Определение "добавки" использовалось Малевичем на раннем этапе создания теории, в годы преподавания в Витебске. Шьющая женщина (Люди в поезде) | Двое с ручной тележкой (Малевич К.С.) | Витебск |
|