Картина "Черный квадрат" в нашей галерее
Аннотация:
Один из лидеров русского художественного авангарда Казимир Малевич был не только выдающимся художником, но и теоретиком искусства, философом. Его знаменитый "Черный квадрат" стал символом течения супрематизм, потрясшего основы реалистического фигуративного искусства, вызвав немало жарких споров. Однако в итоге «Квадрат» обернулся не черной дырой, а источником мощного обновления. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Содержание:Вступление.Глава I. Манифесты. Декларации. Статьи. I. От кубизма и футуризма к супрематизму. II. Архитектура как пощечина бетоно-железу. III. Декларация прав художника. IV. Ось цвета и объема. V. Супрематизм. VI. Супрематизм. 34 рисунка. VII. Супрематическое зеркало. VIII. Форма, цвет и ощущение.Глава II. Трактаты и теоретические сочинения. I. О новых системах в искусстве. II. Гершензоновская глава из сочинения «Супрематизм. Мир как беспредметность, или вечный покой». III. О субъективном и объективном в искусстве или вообще. IV. Архитектура как степень наибольшего освобождения человека от веса. V. Искусство. VI. Человек самое опасное в природе явление... VII. Живопись.Глава III. Поэзия. Статьи о поэзии. I. Стихи. II. Заметка о поэзии, духе, душе, ритме, темпе. III. Поэзия.Глава IV. Письма К.С. Малевича разным адресатам. I. М.В. Матюшину (1916). II М.О. Гершензону (1918-1924). III. М.Б. Гершензон (1920). IV. П.Д. Эттингеру (1920). V. Эль Лисицкому (1922-1925). VI. Александру Дорнеру. VII. И.В. Клюну.