БиографияКнигиО творчествеКазимир МалевичЧерный квадратГалереяГостевая
 

Автопортрет (К.С. Малевич)

Анализ картины «Автопортрет»


Жест «Автопортрет» Казимира Малевича – это произведение искусства, которое было так реалистично и неожиданно создано в 1933 году, это своего рода творческое завещание знаменитого русского авангардиста. Жить оставалось не так уж много и на то время у художника обнаружили очень страшную болезнь, но он не сдавался и не расстраивался и все это воплотил на холсте маслом. В картине явно передана не сломленность и сила духа.

Художник уходил с гордо поднятой головой, при этом он не отказывается от своих идей (только супрематический фон самой картины уже захватывает и несет в себе конкретное определение) и отстаивает свои права на свободное творчество, которое на то время в тоталитарном государстве было запрещено. Чего только стоит посмотреть на торжественный жест и статуарную позу, которая как будто высеченная из гранита. Даже на краю смерти художник не отрекается от своей миссии и доказывает что он переустроитель земной жизни.

Автопортретов Малевича было пять, но только это произведение искусства выполнено лучше всех и картина несет в себе новый образ и говорящие детали обстановки. Это своего рода эхо ренессанса. Мы видим человека, который заботился, так сказать, о своем «имидже» и о своей внешности. Он опрятно одет и идеально пострижен, а жест, взгляд, аксессуары и поворот головы заставляет зрителя понять, в какой роли мастер предстает перед ними в данный момент и, самое главное, как его должны воспринимать окружающие.

Знаменитый жест нарисованный на картине по-своему даже странный, в какое то мере, но объясняют многие критики его по-разному. Широко распространенное мнение, что в руке художник держит воображаемый всем известный «черный квадрат», дабы донести потомкам, что он восемнадцать лет назад возвестил о зарождении абсолютно нового в мире искусства. Не дождавшись понимания от современников, он как бы обращается к людям с просьбой и верой в то, что его картины буду «увидены», а слова – наконец-то услышаны.

Основная-жест

Основная-голова Голова художника

Гордо поднятая голова, очень мощная лепка лица и серьезный взгляд все это символ несокрушимости и твердости духа. Он выполнен в реалистической манере, при этом всех заставляет вспомнить тиранов Возрождения. А чего стоит красный берет художника, который очень сильно напоминает кардинальскую шапочку, это не что иное, как свидетельство о высоких помыслах великого русского авангардиста. А стойка-воротник и белый воротник с острыми углами подчеркивают только решительность и высокие намерения мастера.


Костюм Малевича

Костюм, в котором нам предстоит видеть венецианского дожа, несет в себе двойное смысловое назначение: с одной стороны отсылает зрителей в ренессансную эпоху, а с другой подчеркивает явно выраженный реформаторско-революционный характер творчества мастера.

Немаловажную роль играет техника написания картины. Все элементы картины нарисованы в известном стиле и визуально смотрятся с эффектом потрескивания. Этот эффект выполнен очень грамотно и ни капельки не делает вещи старыми и поношенными, а наоборот придает им глубокий смысл.

Основная-костюм

Основная-монограмма Монограмма

Очень оригинально и своеобразно художник оформил правый нижний угол, именно там авторы ставят автографы, то мы можем видеть только небольшую монограмму в виде маленького черного квадрата. Это еще раз доказывает веру художника в свое творчество и популярность.

Картина «Автопортрет (Художник)» написана в стиле неоклассицизма и несет в себе глубокие мысли художника и еще раз доказывает, что дух ренессанса жив.


Девушка без службы.

Солдат первой дивизии.

Портрет Казимира Малевича Цветочница.

Главная > О творчестве > Анализ картины «Автопортрет»
Поиск на сайте   |  Карта сайта
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Казимир Малевич. Сайт художника.