|
«Автопортрет» Казимира Малевича – это произведение искусства, которое было так реалистично и неожиданно создано в 1933 году, это своего рода творческое завещание знаменитого русского авангардиста. Жить оставалось не так уж много и на то время у художника обнаружили очень страшную болезнь, но он не сдавался и не расстраивался и все это воплотил на холсте маслом. В картине явно передана не сломленность и сила духа.
Художник уходил с гордо поднятой головой, при этом он не отказывается от своих идей (только супрематический фон самой картины уже захватывает и несет в себе конкретное определение) и отстаивает свои права на свободное творчество, которое на то время в тоталитарном государстве было запрещено. Чего только стоит посмотреть на торжественный жест и статуарную позу, которая как будто высеченная из гранита. Даже на краю смерти художник не отрекается от своей миссии и доказывает что он переустроитель земной жизни.
Автопортретов Малевича было пять, но только это произведение искусства выполнено лучше всех и картина несет в себе новый образ и говорящие детали обстановки. Это своего рода эхо ренессанса. Мы видим человека, который заботился, так сказать, о своем «имидже» и о своей внешности. Он опрятно одет и идеально пострижен, а жест, взгляд, аксессуары и поворот головы заставляет зрителя понять, в какой роли мастер предстает перед ними в данный момент и, самое главное, как его должны воспринимать окружающие.
Знаменитый жест нарисованный на картине по-своему даже странный, в какое то мере, но объясняют многие критики его по-разному. Широко распространенное мнение, что в руке художник держит воображаемый всем известный «черный квадрат», дабы донести потомкам, что он восемнадцать лет назад возвестил о зарождении абсолютно нового в мире искусства. Не дождавшись понимания от современников, он как бы обращается к людям с просьбой и верой в то, что его картины буду «увидены», а слова – наконец-то услышаны. |
|